/ Современный подход к миссии в

Забота о себе с комфортом

Миссия организации — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения.
Миссия основана на таких характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и могут сделать ее успешной на рынке.
Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет правильно расставить приоритеты.
 
В статье мы рассмотрим современный подход к понятию миссии, разберем ее роль и значение в управлении предприятием, остановимся на основных элементах миссии и подробно остановимся на процессе разработки такой глобальной философии компании.
 
Миссия: определение, значение, функции
 
Как мы уже говорили, понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. На первый взгляд, это понятие может показаться слишком наигранным и эфемерным. Но это не так. У миссии есть четкая роль и значение в организации, она служит для выполнения четких функций. Правильно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, способствует развитию корпоративной культуры и духа, помогает правильно расставить приоритеты и определить стратегию развития товара.
 
Если говорить о том, бывают ли определенные виды миссий? То можно сказать так: свое стратегическое видение и философию каждая компания определяет по-своему, это зависит от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все существующие миссии в определенную систему. Но, можно разработать несколько уровней миссии: уровень отдельной торговой марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия или организации.
 
Процесс разработки миссии компании достаточно прост. Не нужно относиться к нему, как к чему-то сверхъестественному. Миссия — это просто эффективный и проверенный инструмент, используемый в управлении для фокусировки усилий и ресурсов компании.
 
Роль миссии на практике
 
Самое важное, что необходимо уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет характер и ключевые принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для сотрудников организации и формирует корпоративную культуру; является хорошим PR-инструментом.
 
Знаете теорию и ищите практическое применение?
 
Если вам знакомо теоретическое понятие миссии компании, то рекомендуем перейти сразу к нашей готовой методике по разработке миссии организации или посмотрите примеры миссий известных брендов.
 
Атрибуты успешной миссии
 
Можно выделить 6 главных элементов успешной миссии в организации: говорит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных характеристиках продукта, однозначна, легко запоминается, реалистична и уникальна в своем роде. Проверьте с помощью нашего чек-листа, имеет ли миссия вашей компании описанные выше компоненты:
 
Этапы разработки миссии
 
В мировой практике процесс определения и формулирования миссии компании проходит через пять последовательных этапов:
 
Подготовьте анализ текущей миссии товара, услуги или компании
Выпишите подробные варианты ответов на вопросы: Что и для кого делает Ваша компания? Какие ключевые потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт? Ключевые факторы успеха Вашего товара?
Сократите получившиеся ответы, оставив только ключевые слова
Обобщите получившуюся информацию в одно предложение
Проведите проверочный анализ последнего варианта формулировки миссии
 
Источник: www.powerbranding.ru
Категория: Уроки бизнеса Автор: Lakoff Дата создания: 2015-08-09
< Август, 2015 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31