/ 10 принципов нового маркетинга

Забота о себе с комфортом

Новый подход к маркетингу, чтобы изменить бизнес к лучшему
 
Шведский экономист, один из крупнейших специалистов в мире по брендингу и маркетингу Томас Гэд (Tomas Gad) поделился самыми актуальными маркетинговыми идеями с российскими компаниями.
 
Эксперт рассказал о новых теориях брендинга, привел опыт крупных брендов и успешных бизнесменов.
 
1) Дифференцируйтесь! Сейчас важно быть другим, создать свой уникальный опыт и правильное восприятие у потребителей. Бизнес сегодня может выжить только благодаря своим отличиям от конкурентов.
 
2) Управляйте восприятием бренда. Если вы не объясняете информацию, которую несет ваш бренд, люди начинают интерпретировать ее по-своему. Давайте правильную информацию о своем бренде и управляйте ее восприятием, рассказывайте истории о бренде, создавайте ассоциации и свой собственный имидж.
 
3) В старой школе маркетинга шла работа с группами потребителей и покупателей. Мой многолетний опыт показывает: никогда не фокусируйтесь на группах! Нужно работать с конкретным индивидуумом, понять мотивы его потребления, его реакции. Проводите подробные интервью с покупателем. Самое важное – понять, что у покупателя в голове и найти ответ на вопрос, как ваш бренд отвечает нуждам покупателя.
 
4) Корпоративная культура становится важнейшей частью бренда. Люди должны чувствовать свою принадлежность к компании. Делая что-то вместе, ради общей цели, вы создаете лояльность. Так, одна из самых успешных компаний Alibaba ежегодно проводит корпоратив для своих сотрудников: 600 человек весело и эмоционально отмечают годовщину за счет компании. У основателя Alibaba– миллиардера Джека Ма (JackMa) есть несколько принципов, которым можно поучиться:
 
смотрите на все с высоты орлиного полета,
производите перемены и инновации на плечах у гигантов,
относитесь серьезно к своему бизнесу, но не к себе.
 
5) Бренд прежде всего должен ответить на вопрос «почему?». И уже потом отвечать на вопросы «как?» и «что?». В прошлом большинство компаний начинает с вопроса «что?», теперь это людям не очень интересно. Концепция «Золотого кольца» придумана Саймоном Синеком (SimonSinek): «золотое кольцо» – диаграмма с тремя вписанными друг в друга кругами с вопросами «почему?», «как?» и «что?». Успешные компании уже ответили себе и покупателями на вопрос «почему?» или «зачем?». Почему я все это делаю? Почему существует бренд или компания? Каковы ее цели? В чем ее значимость?
6) Новый подход к бизнесу – сегодня нужно начинать с бренда. Бренд-стратегия должна быть центром. Затем уже на ее основе строится стратегия всего бизнеса.
 
7) Для продукта сегодня наиболее важны: дизайн и легкость использования.
 
8) Не бойтесь использовать новые подходы. Новая школа маркетинга: 
 
привлечение интереса; 
акцентом на включенность; 
целеориентирование; 
маркетинг через нетрадиционные медиа: события, спонсорство и ко-брендинг; 
непрерывный поток небольших инноваций с вовлечением потребителей (бета-тестирование); 
рассказывайте истории, продавайте мечту: в центре новой школы маркетинга не продукт, а контекст. Для сравнения: старая школа маркетинга – индустриальная, ориентированная на продукт, массмаркет, сложный выход в новые категории.
 
9) Сегодня для бренда важно удивлять, вызывать радость, позитивные чувства, доверие и уважение. Это новый старт бизнеса каждый раз. Сегодня актуальны: инновационные программы, важно делиться ценностями, целями, проводить воркшопы и встречи с людьми.
 
10) Не смотрите на конкурентов! Верьте в себя и свою команду!
 
Источник Retail.ru
Категория: Уроки бизнеса Автор: Lakoff Дата создания: 2015-06-11
< Июнь, 2015 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930