Забота о себе с комфортом
Как рассуждает неопытный маркетолог, смотря на чужие рассылки:
- Начать делать полезный контент
- Делать его год
- ???
- Профит
От таких рассуждений начинается «контент ради контента».
Это когда компания делает полезную рассылку, не понимая зачем, как измерять и что дальше.
В одном случае из трех это сработает. Все-таки полезный контент — это хорошо, как благотворительность.
Но в двух других пройдет год, контента наделано, пользы никакой, и понять это никак нельзя.
Компания делает рассылку, не понимая зачем, как измерять и что дальше
Контент еще ничего не значит
Контента в интернете слишком много.
Его производят сотни площадок: журналы, газеты, соцсети, компании, школы, дизайн-студии и мой местный магазин хозтоваров. У человека нет времени все это читать, поэтому он должен выбирать.
То, что вы написали статью для рассылки, еще ничего не значит. Человек читает только в то, в чем видит пользу.
Поэтому важно понимать, почему люди будут читать именно вас. Контент, как и любой продукт, нужно позиционировать.
Например, у вас товары для здоровья. Хотите делать рассылку о здоровом образе жизни. Но что такого особенного будет в этой рассылке, чего не будет в миллионе других статей?
Вариантов много:
Автор: конкретный известный диетолог, который будет давать советы в рамках стройной системы.
Структура: не давать советы, а разоблачать вредные предубеждения.
Упаковка информации: один короткий совет в неделю, который легко внедрить.
Время: утром в субботу, когда есть время что-то изменить в жизни.
Аудиторя: похудение для женщин 40—45 лет, с учетом физиологии и гормонов.
Форма: советы в виде матерных частушек.
Допустим, с этим у вас все в порядке. Тогда другая проблема:
Контент притягивает не тех людей
Если у вас получается делать классную рассылку, люди будут подписываться на нее сами. Кажется, что тут плохого?
Бесплатная реклама, сообщество, тусовка, база растет, о вашей компании узнают новые люди. На самом деле тут много чего плохого.
Каждый подписчик — это новые затраты: на отправку, общение с ними, поддержку и т. д.
Когда я делал рассылку Главреда, в первый месяц я платил за отправку писем 10$ (= 700 рублей) и отвечал на 3 письа в день, месяц спустя — 50$ и 10 писем в день.
Если я трачу деньги, я хочу, чтобы они тратились с пользой.
Число подписчиков — показатель эффективности СМИ, но не корпоративной рассылки. Это СМИ должны привлекать как можно больше людей, чтобы продавать рекламу.
Задачи полезной рассылки другие. О них — в следующий раз.
Когда начинаешь играть в СМИ и наращивать базу подписчиков, у тебя смещаются ориентиры.
Ты видишь, после статьи о личном счастье на тебя подписалось много новых людей. Вывод: надо больше писать о личном счастье.
Ты больше пишешь о личном счастье, набираешь больше людей, но это не твои клиенты. А твои настоящие клиенты решают, что ты опопсел, и перестают тебя читать.
Результат: ты начал делать рассылку для руководителей, а через год делаешь рассылку для их подчиненных, потому что их больше. Но они не твои клиенты, ты работаешь не с теми.
Число подписчиков — показатель эффективности СМИ, но не корпоративной рассылки.
Источник: www.megaproryv.ru