/ Мультисенсорное восприятие

Забота о себе с комфортом

ЗАДАЧА ПРО ТО, ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ — КИЛОГРАММ ПУХА ИЛИ КИЛОГРАММ ЖЕЛЕЗА, хоть 

и кажется на первый взгляд глупой, на самом деле отражает одну важную особенность нашего восприятия. Зрение, слух, обоняние, осязание и вкус не оторваны друг от друга. Информация от глаз влияет на то, что чувствуют наши пальцы, а запахи ассоциируются с конкретными зрительными образами. Всё это называется одним общим термином «мультисенсорное восприятие». Существует и мультисенсорный маркетинг — изучение того, как одни характеристики продукта влияют на восприятие других его свойств.

В 2010 ГОДУ В МИЧИГАНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПРОВЕЛИ ТАКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ:двенадцати студентам дали понюхать и пощупать образцы бумаги разной текстуры, но одинаковой плотности, пропитанные 14 различными запахами. До этого независимые эксперты оценили текстуру листов бумаги и запахи по отдельности по шкалам мужественности/женственности. Мягкая бумага ассоциировалась с женственностью, более грубая — с мужским началом. В самом эксперименте часть листов имела «мужскую» фактуру и «женский» аромат, часть — наоборот, и у некоторых образцов модальность запаха и текстуры совпадали.

Участников спросили, насколько приятным кажется им на ощупь тот или иной образец бумаги. Студенты в массе своей дали самые высокие оценки листам с грубой текстурой и мужественным запахом, а также бумаге с мягкой текстурой и женственным запахом. Именно такие образцы не вызывали когнитивного диссонанса.

 

Категория: Уроки бизнеса Автор: Lakoff Дата создания: 2015-01-07
< Январь, 2015 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031